?

Log in

No account? Create an account

Как трудно не стать таким, каким тебя видят другие.

Previous Entry Поделиться Next Entry
Керченские коммунисты отметили 200-летие Т.Г. Шевченко
tolik_belenko
9 марта в честь 200-летие со дня рождения великого украинского поэта и прозаика Тараса Григорьевича Шевченко керченские коммунисты собрались возле одноименного памятника. Открыл мероприятие секретарь Керченского горкома КПУ Благой Сергей Павлович, которые дал биографический очерк великого поэта.

Шевченко Тарас Григорьевич (1814—1861) — великий украинский поэт, революционер и мыслитель, идейный соратник русских революционных демократов, основоположник революционно-демократического направления в истории украинской общественной мысли. Его мировоззрение формировалось под влиянием передовой русской литературы, в особенности идей русских революционных демократов; в его взглядах нашли своё отражение интересы революционного украинского крестьянства середины -XIX в.— эпохи кризиса феодально-крепостнического строя в России.



Крепостной крестьянин, выкупленный из неволи, Шевченко, по выражению Добролюбова,— «поэт совершенно народный... Он вышел из народа, жил с народом, и не только мыслью, но обстоятельствами жизни был с ним крепко и кровно связан». Шевченко был одним из самых активных участников тайной политической организации на Украине — «Кирилло-Мефодиевского общества» и возглавлял в нём революционное, ведущее ядро. Он был связан с группой петрашевцев, которые в своих планах крестьянского восстания рассчитывали использовать его революционную деятельность на Украине. Царское правительство всю жизнь преследовало его. В 1847 г; он был арестован, отдан в солдаты и сослан в далекие казахские степи. В течение десяти лет (1847—1857) пробыл он в ссылке. После ссылки Шевченко сблизился с участниками журнала «Современник» и его редакторами— Чернышевским и Добролюбовым.

КПУ Керчь Крым Шевченко

Как и Чернышевский, он звал народ к топору. Его пламенная поэзия («Сон», «Кавказ», «Завещание») и вся его революционная деятельность были направлены на борьбу против «банды своекорыстных: помещиков» и «коронованного палача» — царя, против «блюдолизов»-либералов, против «тупорылых стихоплётов» — апологетов крепостного режима. Шевченко— борец за народную республику. Он призывает народ: «...цепи разорвите, и злодейской вражьей кровью волю окропите». Гневно разоблачая великодержавный гнёт русских помещиков и царя, Шевченко ратовал за дружбу русского и украинского народов, воспевал «славного из славных» — Богдана Хмельницкого, борца за воссоединение Украины с Россией, выступал за единение славянских пародов на демократических началах. Пламенный патриот, всю жизнь отдавший народу, Шевченко боролся за развитие родной украинской культуры и в развитии украинского языка сыграл такую же роль, как Пушкин в развитии русского языка.

Он разоблачал космополитов, выступал против украинских буржуазных националистов (Кулиш, Костомаров). Украинские буржуазные националисты пытались лживо изобразить Шевченко националистом, либералом и «христианином». Существовавший общественный строй Шевченко не считал незыблемым, он был убеждён, что крепостной строй всюду будет уничтожен, что это Связано с развитием паровой машины— техники, которая «пожрёт» «помещиков-инквизиторов», и что важнейшую роль в коренном изменении общественной жизни сыграют народные массы. Материалист по своему мировоззрению, он утверждал, что сила духа не может проявиться без материи. В то время Шевченко не называл свою философскую позицию материализмом, ошибочно понимая под этим словом вульгарную форму материализма. Шевченко разоблачал ложь религии, лицемерие и своекорыстие попов, па крови народа строящих своё благополучие.

Атеист Шевченко решительно отрицал потусторонний мир. В поэме «Еретик» Шевченко показывает, как борется за интересы «простых людей», за единение славян Гус, несущий «миру мир и славу», и как против него, прикрываясь религией, выступает «монах раскормленный» «на апостольском престоле» — папа римский вместе с князьями, баронством и венчанными главами и кровью, как в шинке, торгует». Это выступление поэта против Ватикана не утратило своей злободневности и поныне. Атеизм Шевченко имеет свои особенности. Он нередко употребляет такие слова, как «бог», «святой» и т. п. Но он вовсе не вкладывал в них религиозного содержания, «Бог» у Шевченко — это, как правило, правда по разумению народа. Основной вопрос эстетики он также разрешал материалистически: источником прекрасного является природа; всякие попытки отступить «от вечной красавицы-природы» делают художника «нравственным уродом». Борясь за жизненную правдивость, за народность, за высокую идейность искусства, Шевченко выступал против идеализма в живописи как враждебного идейного направления. Эта взгляды Шевченко ярко отражены в его «Дневнике».

В 40-х и затем в 50-х годах, в эпоху Чернышевского, в борьбе двух лагерей — материализма и идеализма — Шевченко был на стороне русских революционных демократов и материалистов. Его боевая поэзия, распространявшаяся в подполье, была острым оружием в борьбе против крепостничества. Шевченко оказал большое влияние на дальнейшее развитие революционной общественной мысли Украины и украинской культуры

Затем Первый секретарь Керченского горкома КПУ Желтенко Иван Николаевич зачитал стих «Заповіт». Также выступили Кармен Дмитрий Иванович, Жигалова Инесса Яковлевна.

КПУ Керчь Крым Шевченко

КПУ Керчь Крым Шевченко

КПУ Керчь Крым Шевченко

Пресс-служба Керченского ГК КПУ